• Краеведческие чтения: «Люди дела: купцы и промышленники»

    Краеведческие чтения: «Люди дела: купцы и промышле...

    29.11.24

    0

    972

Модульное будущее игровых домашних консолей: есть ли шансы?

Модульное будущее игровых домашних консолей: есть ли шансы?
  • 20.09.16
  • 0
  • 7866
  • фон:

Рынок домашних игровых консолей стремительно изменяется. То, что раньше являлось удачной инвестицией в центр своих цифровых развлечений на 5-7 лет, сейчас постепенно приобретает форму лишь очередного бессмысленного вложения в ожидании более современного железа. Sony и Microsoft собираются выпустить обновленные версии своих игровых приставок. PlayStation 4 Pro обещана на ноябрь, Project Scorpio от Microsoft должна поступить в продажу в следующем году. Эти события определенно расстроят владельцев оригинальных PlayStation 4 и Xbox One, так как их инвестиции в скором времени станут «неактуальными».

В свою очередь, для ПК-игроков подобные события никогда не были проблемой – при необходимости аппаратные средства можно без проблем обновить на более производительные. Но и здесь есть свои недостатки. Несмотря на то, что подверженность модернизации является одним из основных преимуществ ПК, для среднестатистического владельца она нередко приводит к головной боли.

Та же компания Razer пытается изменить рынок ПК с помощью своей системы Core. Устройство позволяет использовать десктопную графику вместе с портативным лэптопом, просто подключив мощную железку по проводам. Все, что необходимо сделать пользователю, так это выбрать вариант графического ускорителя по своему карману и желанию, поместить его в Core и подключить устройство к лэптопу через кабель Thunderbolt 3. Закончив играть, пользователь просто отключает кабель от лэптопа и опять получает портативную машину для офисных задач. Что интересно, этот же подход может стать вполне актуальным для будущих поколений игровых консолей.

Чтобы понять, как работает эта технология обновления, портал Digital Trends связался с Трэвисом Ферстом, руководителем производственного направления компании Razer.

«Razer Core является продуктом массового сотрудничества с крупнейшими технологическими компаниями мира», — говорит Ферст.

«Мы работаем с Intel и их командой разработчиков Thunderbolt. Большая часть заслуги того, что этот продукт появился на рынке, принадлежит именно этому сотрудничеству. Microsoft помогла нам с программными средствами и поддержкой ОС, обеспечив беспроблемный переход от интегрированной к дискретной графике. Помощь и поддержка AMD и NVIDIA тоже оказалась для нас очень важной».

«Здесь нет никаких обязательств», — продолжает Ферст.

Это означает, что любой производитель железа может добавить поддержку Core в качестве опции. Это также означает, что модульная графическая технология полностью открыта как для Sony, так и для Microsoft. Хотя Sony не объявляла о планах использовать модульную графику, совсем несложно проследить за тем, почему эта технология однажды может быть адаптирована японской компанией. Пожалуй, важнейшим фактором служит то, что такой подход позволит существенно повысить производительность без необходимости выпуска целой новой консоли.

«Я думаю, основной концепт модульности для ПК – возможность быстрого и легкого способна обновления и увеличения производительности, — может сработать и с консолями», — говорит Ферст.

Если копнуть глубже

Есть, конечно, и минусы в том, чтобы делать консоли модульными. Майкл Пахтер, аналитик агентства Wedbush Securities комментирует:

«Модернизация не имеет смысла, если готовность ее использовать выразит лишь часть потенциальных клиентов. Это создаст серьезные различия в графических стандартах для игр, что в конечном итоге приведет к ограничению рынка и очень расстроит разработчиков».

В словах Пахтера действительно имеется смысл. Владельцы нынешних консолей уже расстроены тем фактом, что новые приставки появятся гораздо раньше, чем было с предыдущими поколениями. Ведь появление новых консолей заставит владельцев старых чувствовать себя несколько неуютно на фоне тех людей, которые уже будут готовы обновить свои центры развлечений.

«Я думаю, что игры скорее будут (и должны) разрабатываться с учетом наименее производительного железа», — продолжает Пахтер, добавляя, что консоли не могут адаптировать нынешнюю модель ПК.

Что интересно, с этим соглашаются Microsoft и Sony. Во время пресс-конференции Microsoft на игровой выставке E3 компания четко дала понять, что все игры для Xbox One должны стать совместимыми с более старым железом. Это, в свою очередь, создает дополнительную проблему. Как отмечают инсайдеры, разработчики игр очень недовольны тем фактом, что теперь игры придется разрабатывать с учетом двух наборов аппаратных средств.

Например, Рами Исмаил, основатель студии Vlambeer, занимающейся разработкой инди-игр и выпустившей на рынок такие тайтлы, как Ridiculous Fishing и Nuclear Throne, несколько опечален фактом фрагментации нынешнего поколения игровых приставок.

«От такой работы, если разработка не поддерживается самим владельцем платформы, профит будет минимальный, если вообще будет», — говорит Исмаил.

Наличие огромного числа тех же проданных оригинальных версий приставки PlayStation 4, вероятнее всего, заставит множество разработчиков сосредоточить свое внимание в первую очередь на выпуск игр, технические требования которых соответствуют именно возможностям этой версии, а уже затем проводить дополнительную работу для раскрытия возможностей версии PS4 Pro.

«Ни одна из новых возможностей не может быть передана через не-4K- и не-HDR-контент, поэтому маркетинговая выгода от этого минимальна», — продолжает Исмаил.

«А так как возможности заблокировать некоторую функциональность PS4 Pro и сделать ее новые возможности предметом платного доступа фактически нет, то и никакого профита с этого получить не представляется возможным».

Исмаил, тем не менее, не соглашается с тем, что все действительно так плохо, как выглядит.

 

«Я, конечно, не наблюдал того, что разработчики были счастливы факту фрагментации нынешнего поколения консолей, но в большинстве случаев этот факт не сильно на них скажется. Все потому, что наличие версии PS4 Pro не является обязательным требованием для получения удовольствия от новых игр».

Модульность, как ни посмотри, создаст для Microsoft и Sony лишнюю головную боль, по крайней мере если речь идет о разработчиках. Если последним не будет выставлено обязательное требование вести разработку и для обновленных версий приставок, то большинство и не будет. Однако наличие обязательного требования определенно вызовет недовольство.

Будущее за модульностью, нравится вам это или нет

Sony недавно сообщила, что на выпуск более мощной версии PlayStation 4 ее вдохновил рост ПК-гейминга. По мнению компании, чем старше становятся игроки, тем более стабильный доход они получают и стремятся вложить свои деньги в ту систему, которая сможет предложить им самый яркий игровой опыт. Sony считает, что теперь, помимо Xbox, она ведет прямую конкуренцию с рынком ПК, и чтобы выиграть эту схватку, ей необходимо создать систему, которая не только упрощает владение игровой консолью, но и делает ее такой же мощной, как игровые ПК-системы.

Переход на модульность в этом случае выглядит вполне логичным шагом вперед. Ведь технология не только позволяет буквально на лету повысить мощность и качество графики, но и откроет для консолей возможности модернизации, доступные сейчас исключительно для среды ПК. На фоне этого некоторое «недопонимание» со стороны разработчиков может уйти на второй план. В конце концов, игровые приставки создаются именно для потребителей, а не для разработчиков.

Источник